Отделение Пенсионного фонда России по Тамбовской области напоминает, что во всех клиентских службах территориальных органов ПФР можно пройти регистрацию на портале госуслуг, создать, подтвердить или восстановить (в случае утери) свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Она необходима для того, чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам портала госуслуг. За 2019 год этой возможностью воспользовались более 2 тыс. тамбовчан.
Напомним, логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются также для получения электронных услуг на официальном сайте Пенсионного фонда России в разделе «Электронные услуги», в «Личном кабинете гражданина».
Здесь можно подать электронное заявление на назначение пенсии или ежемесячной денежной выплаты, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, а также заказать соответствующие справки. Мамы с детьми, не выходя из дома, могут подать заявление на выдачу сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами, а также узнать об остатке средств.
Важная функция «Личного кабинета» — возможность проверить правильность и своевременность уплаты работодателем взносов на обязательное пенсионное страхование. Для этого необходимо заказать электронную выписку из своего индивидуального лицевого счёта. Сведения, содержащиеся в ней, их полнота и достоверность в дальнейшем будут использоваться при назначении страховой пенсии.
ОПФР по Тамбовской области также напоминает жителям региона, что если им необходимо посетить управление ПФР, то свой визит они могут спланировать заранее, воспользовавшись возможностью предварительной записи на прием с выбором удобной даты и существенной экономией времени.
На официальном сайте ПФР функционирует специальный электронный сервис «Предварительная запись на прием».
Введя необходимые личные данные, а также информацию о территориальной принадлежности органа ПФР и теме визита, можно выбрать удобные для себя дату и время посещения. Если клиент по каким-либо причинам не сможет подойти на прием в выбранное время, то запись можно отменить или перенести, воспользовавшись соответствующей опцией.
Для получения государственных услуг ПФР можно использовать и смартфоны, для этого Пенсионный фонд в 2017 году разработал мобильное приложение (в Play Market для Android и в App Store для iOS). «Горячая линия»: 79-43-99, 79-43-93.