16.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5270; сегодня: 1.

«Старт Маркетинг» нашел отличия в психологии руководителей и подчиненных

Маркетинговая компания «Старт Маркетинг» подвела итоги исследования социально-психологических характеристик граждан, занимающих разные ступени в корпоративной иерархии. Целью исследования было выявление корреляций между качествами (навыками) индивидов и их социально-групповой принадлежностью. Полученные результаты представляют интерес как для самих граждан, ориентированных на саморазвитие и карьерный рост, так и для компаний, организующих личное и корпоративное обучение.

Исследование проводилось методом анкетирования, в котором приняло участие 400 респондентов. Стандартная анкета включала в себя 30 вопросов, определяющих статус респондентов, а также их личностные характеристики.

Исследование показало, что отдельные личностные характеристики проявляются среди руководителей значительно чаще, чем среди специалистов и работников без квалификации.

Так, 52,8% руководителей благодарно принимают критику, 50,9% – четко определяют для себя жизненные цели, 43,4% – с оптимизмом смотрят в будущее.

В свою очередь, многие специалисты склонны игнорировать критику, а работники без квалификации – безоговорочно доказывать свою правоту. Респондентов, благодарно воспринимающих критику, в обеих группах оказалось соответственно 25,5% и 22%, т.е. примерно в 2 раза меньше, чем среди руководителей. Можно предположить, что учет чужих мнений и готовность реагировать на них не только риторически, но и действенно, ускоряет процесс реализации собственных идей и повышает шансы человека стать хозяином своего дела.

Не менее интересны данные по целеполаганию. Среди руководителей четко определяют свои цели 50,9% респондентов, определяют только общие цели – 28,3%, действуют по ситуации – 20,8%. Абсолютно противоположная закономерность наблюдается в группе работников без квалификации. Здесь, напротив, большинство респондентов действуют по ситуации (52,0%).

Среди рядовых специалистов фирм преобладают те, кто определяет только общие цели (41,2%).

Сопоставляя эти данные, можно прийти к выводу о строгой зависимости между умением четко ставить перед собой цели и положением в корпоративной иерархии. Тезис теоретиков НЛП о том, что визуализация цели – это уже половина успеха, нашел подтверждение в статистике.

Наконец, отличительная черта руководителей – позитивный взгляд в будущее – даже в условиях кризиса. На вопрос о предполагаемом материальном положении через год 43,4% руководителей ответили: «Рассчитываю на то, что оно улучшится/существенно улучшится». Подобный оптимизм продемонстрировали только 21,2% специалистов и 20% неквалифицированных работников.

Список корреляций между качествами респондентов и их социальным статусом можно продолжать, о чем говорить более детальное рассмотрение результатов анкетирования. Однако акценты все-таки присутствуют.

«Ценность проведенного исследования в том, что оно позволило выявить некоторые существенные отличия в социально-психологических портретах руководителя и подчиненного, – говорит ведущий маркетолог компании «Старт Маркетинг» Михаил Исаев. – Спокойное отношение к критике, способность ставить перед собой четкие цели, оптимизм – вот те качества, которые в большей степени проявляются именно в среде топ-менеджеров. На мой взгляд, взяв их на вооружение, человек, стремящийся к лидерству, сможет осуществить задуманное, а действующий топ-менеджер – значительно повысить эффективность своей работы».

Пресс-служба ООО «Старт Маркетинг»

(4732) 502-159, 502-259

Компания «Старт Маркетинг» была образована в 2006 году.

Основные направления деятельности: проведение маркетинговых исследований, а также разработка и внедрение маркетинговых проектов на предприятиях-заказчиках.

В настоящее время помимо головного офиса, расположенного в Тамбове, «Старт Маркетинг» имеет филиалы в Воронеже и Липецке.

Среди клиентов компании: молочный холдинг «Молвест», телекоммуникационный оператор «ВымпелКом», производитель минеральной воды «Аквалайн», производитель молочных продуктов «Воронежросагро», поставщик мяса птицы «Приосколье», сеть магазинов «Рубль Бум» и другие крупные компании России.

Генеральный директор компании «Старт Маркетинг» – Михаил Игоревич Долгов.


Ньюсмейкер: Старт Маркетинг — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...